-Формирование у детей элементарных представлений о солнце.
-Развитие мелкой и общей моторики
Задачи:
-Учить детей рисовать прямые линии в нетрадиционной художественной технике – рисование ватными палочками.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
- Развивать умение работать, не мешая друг другу
-Закреплять знания жёлтого цвета.
Предварительная работа: наблюдения за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.
Оборудование: проектор, экран для показа презентации, презентация по теме занятия , фонограммы «Голоса птиц», песни «Солнышко», прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
Воспитатель: А что это лежит у меня под стулом? Ой, да ведь это шкатулка, а интересно, что в ней? Илья , открой посмотри, что лежит в ней?(Это клубочек).
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идем ребятки, приговаривая :
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут (показ слайда 2), а что ещё вы видите ?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков
Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети: Желтые (лучики будут тоже желтого цвета).
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивое солнышко. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на листе бумаге нарисовано солнышко без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Чтобы наши солнышко засияло и заулыбалось. А рисовать лучики мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом опускаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Молодцы ребята. Какие красивое у вас получились солнышко. Давайте им украсим нашу группу, чтобы у нас всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
-Ребята, а куда мы с вами совершили путешествие? (на полянку)
-С помощью мы делали лучики солнцу?( с помощью прищепок)
-Чем мы рисовали лучики солнце?(палочками)
А какого цвета солнце ?(жёлтого).
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.