Карасёва Елена Олеговна

Воспитатель МАДОУ детский сад "Светлячок" р.п. Ветлужский
Меню сайта
Моя творческая жизнь

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Экспериментирование в ДОУ как необходимые условия реализации ФГОС»

В связи с тем, что с 1-го сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. А спустя год, по приказу Минобрнауки дошкольное образование дружно перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Я постоянно нахожусь в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов своей деятельности. И в связи с этим в - 2014 году прошла курсы повышения квалификации по теме "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО" 

-2016 году участвовала в блиц-олимпиаде "ФГОС дошкольного образования" на сайте УМНАТА, результат 1 место

- 2016 году предоставила опыт работы Фото-экскурсия "Я люблю поселок свой" в районном конкурсе "В ногу со временем" (мультимидийное сопровождение образовательного процесса в контексте ФГОС ДО"

- 2017 году участвовала в всероссийском конкурсе "Требование ФГОС к системе дошкольного образования" на сайте Портал педагога, результат 1 место

Являюсь постоянным слушателем вебинаров и семинаров по теме ФГОС ДО. Мной были прослушаны вебинары по темам:

"ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС"

"Проектная деятельность детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

"Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с помощью интерактивных технологий с учетом ФГОС нового поколения"

В настоящие время прохожу курсы повышения квалификации по теме "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО"

МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский осуществляет образовательную деятельность по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Васильевой. На основе программы ДОУ мной была разработана «Образовательная рабочая Программа воспитателя».

Реализуя данную Программу , в соответствии ФГОС ДО в своей деятельности использую современные образовательные технологии:
1.здоровьесберегающие технологии;
2.технологии проектной деятельности;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4.личностно-ориентированные технологии;
5.игровая технология

1. Здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Мной проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий , направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливание босохождением по массажным коврикам, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, самомассаж лица, использование подвижных и спортивных игр.
Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
- повышение уровня развития физических способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития.
2. Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
При работе с детьми старшего возраста использовала такие проекты «Русская изба» и «Неделя здоровья»
В результате проекта «Русская изба» дети познакомились с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением. Расширился словарный запас: изба, пряжа, сруб, веретено, лапти, прялка, лавка, чугунок, сундук, ухват. Дети приобщались к общечеловеческим нравственным ценностям ( гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие)

При работе над проектом «Неделя здоровья» у детей формировались основы здорового образа жизни, осознание выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
- идти в ногу со временем,
- стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
- наставником в выборе компьютерных программ,
- сформировать основы информационной культуры его личности,
- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России.
4. Создание презентаций и фильмов в программах Рower Рoint, Windows Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
4. Личностно-ориентированные технологии.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Совместно с детьми создаю условия развивающей среды, изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, праздники, развлечения).
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. .
5. Игровая технология.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Считаю, что составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.

И делая вывод из всего вышесказанного хочется поделится опытом работы по теме:

«Экспериментирование в ДОУ как необходимые условия реализации ФГОС»

Академик педагогических наук Н. Н. Поддъяков, рассматривая экспериментальную деятельность, отмечал, что «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования.» Главное достоинство метода экспериментирования

Заключается в том, что он дает детям реальные представления

О различных сторонах изучаемого объекта.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка,

Активизируются мыслительные процессы, стимулируется развитие речи.

ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

Согласно ФГОС, «конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка)».

Для благотворного и своевременного осуществления поставленных целей «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

Исходя из этого в группе был создан «Центр экспериментирования»

Это все эксперименты!                                         

Интересные моменты!

Все, все, все хотим узнать!

Нужно все зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Основные характеристики детского экспериментирования:

1. Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целе-образования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития.

2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение:

новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования,

на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования).

3. Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества.

В своей работе я использовала разнообразные приемы повышения активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

1. Интерес к предстоящей деятельности обеспечивается через:

• мотивацию,

• образность, эмоциональность,

• значимость и необходимость участия каждого в деятельности.

2. Стимулируется исследовательское поведение ребенка в ходе поиска способа выполнения («Как?», «Что узнаешь при этом?»);

3. Обсуждаются с детьми возможные варианты поиска, прогнозирования и результата («Если так, то.», «Что изменится, если.»);

Накопление ребенком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в другие образовательные области (труд, коммуникация, социализация и др.).

Для достижения цели использую следующие формы организации исследовательской деятельности:

Индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы).

• Фронтальная (коллективные игры, беседа).

• Подгрупповая (наблюдение, проведение эксперимента).

В условиях нашего ДОУ используем только элементарные опыты и эксперименты.

Их элементарность заключается:

• во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;

• во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

• в - третьих, они практически безопасны;

• в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое оборудование, площадка группы.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Мой опыт показывает , что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего возраста.

Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки, растворяют в воде разные вещества.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Поэтому в своей работе я использую совершенно новую технологию, методическое пособие- лэпбук.

Лэпбук- это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. И могу сказать с уверенностью, детям нравится заниматься с "книгой на коленях"

                              

                                                                                                                   

 

 

 

Отношения с детьми строятся на основе партнерства. Формируются навыки совместной деятельности. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

 

Так в группе мы с детьми проводим следующие эксперименты и опыты:

«Водичка-водичка»

«Сок для куклы»

«Пенный замок»

«Сказка о камешке»

На прогулке проводились следующие эксперименты:

Игры с песком.

«Почему песок сыплется?»

«Делаем дорожки из песка»

Игры с ветром

«Загадочный листик»

«Где ветер»

Игры со снегом и льдом

«Что может мокрый снег»

«Что случилось с сосулькой»

«Свойства солнечных лучей»

«Как высушить мячик»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Мой опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью я проводила родительское собрание, на котором раздала родителям памятки «Детское экспериментирование». Консультации, на которых пытаюсь объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу. Объясняю, что пусть его первые итоги в экспериментировании будут примитивными и невыразительными, важны не они, а сам опыт самостоятельного поиска истины. И итогом проделанной работы стала выставка Коллаж «Нам интересно, все что неизвестно», на которой родители показали какие эксперименты проводят дома с детьми.

  

Результатом своей работы считаю следующие:

- систематизация и повышение знаний детей по теме

-выступление на РМО 21 апреля 2017 года с темой «Экспериментирование на прогулке»

-создание памятки для родителей «Детское экспериментирование» и распространение ее в личном блоке в Учебно - методическом кабинете http://ped-kopilka.ru

-участие в конкурсе уголков в рамках ДОУ "Уголок экспериментально- исследовательской деятельности в группе", в котором я заняла 2 место

-2 место "Креативный подход в педагогике" на Портале педагога

В ходе изучения материала заняла 2 место на сайте УМНАТА в блиц-олимпиаде "Современные воспитательные технологии"

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Рекомендую посетить
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Управление образования и молодежной политики Краснобаковского района. Официальный сайт
  • МАДОУ детский сад "Светлячок" р.п. Ветлужский. Официальный сайт
  • МАОУ ДО Центр детского творчества
  • Сайт воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Веселовой Е.В.
  • Страничка в сообществе воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Беловой. А.И.
  • Сайт воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Нечаевой С.Ю.
  • Сайт учителя-логопеда Воробьевой Ольги Викторовны
  • Моя страничка в сообществе ПЕДКОПИЛКА


  • uCoz