Конспект НОД по речевому развитию в средней группе « Осень золотая»
Цель: расширять представление об окружающей природе
Задачи:
1. Учить повторять и называть признаки осени ( листья желтые, небо серое, на улице стало прохладно)
2.Активизировать словарь детей по теме « Золотая осень»
3. Развивать художественное восприятие, внимание
4. Закреплять умение приклеивать лист к бумаге
5. Формировать умение работать в коллективе
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес (подводит к картине с изображением осеннего леса).
2. Основная часть.
1. Описание осени
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу становится холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (смотрят на картину, воспитатель показывает листья желтые и красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверно будет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев.
Воспитатель раздает детям заранее подготовленные кленовые листья, дети берут их за веточку (ножку)
2. Затем проводится упражнение на дыхательную гимнастику « Сдуй листик»: сначала дуют, не отпускают лист, держат его. Потом отпускают, листик летит.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как красиво летят листики, так же красиво их сдувает ветер с деревьев.
3. Физкультминутка
Детям раздают еще по одному листу.
Воспитатель: А давайте превратимся в деревья (встают, руки с листочками подняты вверх). Как качаются деревья? (дети показывают). А как качаются, когда дует сильный ветер (показывают).
4. Игра « Листик»
На полу по кругу лежат листы на 1 меньше, чем детей. Дети встают около их. Пока играет бубен, дети бегают по кругу, бубен затихает, нужно взять лист с пола. В процессе игры, количество листьев и детей уменьшается.
5. Создание осенней картины
Воспитатель: Давайте украсим нашу группу. Я предлагаю сделать вам осеннюю картину из листьев, с которыми мы сегодня играли.
Дети приклеивают листья на заранее приготовленный ватман, который висит на мольберте. Дети уточняют цвет листьев и их размер.
3.Заключительная часть
Дети любуются картиной, вешают ее в уголок природы, вместе вспоминают, чем занимались на занятии.
|