Тема « Экологическое воспитание детей среднего возраста»
Цель : Изучение проблем экологического воспитания в детском саду
Задачи:
- Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей
- Осуществление систематической работы с детьми
- Развитие познавательной активности при ознакомлении с окружающим
План работы
Раздел плана
|
Сроки
|
Формы работы
|
Работа с родителями
|
« Раститель
ный мир»
|
Сентябрь-октябрь
|
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.
Наблюдение за уборкой урожая.
Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»
«Березовая роща» «Описание берёзы.
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок.
Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе».
Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»
Лепка: «Кисть рябины».
Конструирование из бумаги «Цветы, деревья, кустарники».
Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».
Прослушивание аудиозаписей.
|
Изготовление гербария.
Выставка поделок из овощей.
Выставка букетов, посвященных 1 сентября
Анкета « Ребенок и природа»
|
«Животный мир»
|
Ноябрь-декабрь
|
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»
Чтение художественная и познавательная по теме,
Загадывание загадок.
Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр»
Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».
Лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка»;
Конструирование: «Ферма кота Матроскина».
Оригами-животные ,
« Лисичка»« Зайка»
Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»
Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»
|
Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»
Изготовление макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран»
|
«Мир птиц»
|
Январь -
март
|
Наблюдение за птицами на кормушке.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.
Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».
Чтение художественной литературы.
Загадывание загадок.
Рассказывание по картине «Грачи прилетели»
Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»
Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.»
Аппликация «Поющий соловей»
Конструирование из бумаги «Грачи прилетели ,»Птицы»
|
Изготовление кормушек
Изготовление альбома «Птицы нашего края »
|
«Комнатные растения»
|
Апрель — май
|
Беседы о цветах:
«Кто живет на подоконнике?»
Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».
Опыты с комнатными растениями.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Рисование «Комнатный цветок»
Загадывание загадок
|
Изготовление альбома « Комнатные растения у нас дома»
|
Литература:
- Управление ДОУ №2 2005г.
- Воспитатель ДОУ № 1 2009г.
- Воспитатель ДОУ № 3 2009г.
|