Карасёва Елена Олеговна

Воспитатель МАДОУ детский сад "Светлячок" р.п. Ветлужский
Меню сайта
Моя творческая жизнь

Категории раздела
Презентации. Обмен опыта. [18]
Методические разработки [14]
Самообразование [6]
Социальное партнерство с семьей [6]
Рабочие программы [2]
Анкеты для родителей [4]
Советую прочитать и применять [2]
Презентации для занятий [12]
Данный материал может оказать помощь при организации занятий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Педагогическая копилка » В помощь коллегам » Самообразование

Самообразование 2011-2012 год
07.03.2017, 22:15

Тема:  Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Актуальность темы: 

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.


    Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

 

    Задачи:     - совершенствовать диалогическую форму речи;

                   -развивать монологическую форму речи;

                  - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

                  - учить (по плану и образцы )  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

                - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта

 

План работы

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок»

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Октябрь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Занятие «  Составление описательного рассказа по картине Ёж»

Занятие « Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских  книг Детский книжный магазин»

 Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Папка- передвижка « Как научить ребенка описывать  картины»

Ноябрь.

Работа с загадками.

Показать роль загадки в формировании выразительности речи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Январь

 

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Репка», .

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Показ сказки  « Репка» детям младшей группы.

Февраль

 

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Занятие « Пересказ  художественного произведения Е. Чарушина Воробей»

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

 

Создание альбома совместно с родителями « Опорные схемы»

Март

 

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

 

Конкурс чтецов.

Апрель

 

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Изготовление книжек- малюток « Наши сказки» совместно с родителями

Май

 

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста ( О. С Ушакова)

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

 

 

 

Литература

  1. Конспекты занятий в старшей группе детского сада Волчкова В. Н, Степанова. Н. В
  2. Развитие речи. Дидактический материал. Л. Е Кыласова, Волгоград 2007
  3. Развитие речи и окружающий мир, О. В Епифанова, Волгоград 2008
Категория: Самообразование | Добавил: elena07309
Просмотров: 3090 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Рекомендую посетить
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Управление образования и молодежной политики Краснобаковского района. Официальный сайт
  • МАДОУ детский сад "Светлячок" р.п. Ветлужский. Официальный сайт
  • МАОУ ДО Центр детского творчества
  • Сайт воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Веселовой Е.В.
  • Страничка в сообществе воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Беловой. А.И.
  • Сайт воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Нечаевой С.Ю.
  • Сайт учителя-логопеда Воробьевой Ольги Викторовны
  • Моя страничка в сообществе ПЕДКОПИЛКА


  • uCoz