Тема самообразования : «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»
Цель: Формирование у дошкольников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических традициях русского народа
Задачи:
1.Создание условий для восприятия целостной картины мира
2.Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве
3.Знакомство с знаменательными событиями в истории русского народа
4.Помощь родителям в возрождении духовно- нравственных традиций семейного воспитания детей
5.Повышение познавательной активности детей, активизация словаря
6.Воспитание достойного человека и будущего гражданина России
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей сформируется полное представление о своей стране, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры. У родителей повысится интерес к возрождению культуры своего народа
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме
- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
- Проведение открытого мероприятия со стороны коллег
- Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ
- Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме
План работы
Сроки
|
Формы работы
|
Работа с родителями
|
Сентябрь
|
1.Анализ литературы по теме
2.Чтение русских- народных сказок
3.Занятие по ознакомлению с окруж-м « В тереме расписном я живу. К себе в гости приглашу»
4.Беседа « Славься Россия чудо мастерами»
|
1.Выставка « Старинные вещи моего дома»
|
Октябрь
|
1.Занятие по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской»
2.Чтение русской –народной сказки «Никита Кожемяка»
3.Чтение поговорок и пословиц о смелости, отваге, Родине
4.Рисование « Богатыри Руси»
|
1.Анкетирование на тему « Русские традиции в нашей семье»
|
Ноябрь
|
1.Занятие « Я – России часть и знак»
2.Занятие « В гости к городецким мастерам»
3.Декоротивное рисование по мотивам городецкой росписи
4.Народные игры «Золотые ворота», « В углы», « Кузнецы»
|
1.Индивидуальные беседы с родителями на тему « Роль родителей в возрождении русских традиций»
|
Декабрь
|
1.Знакомство с хохломской росписью
2.Рисование «Золотая хохлома»
3.Мастер- класс для педагогов
« Изготовление тряпичной куклы»
|
1.Консультация для родителей «Семейные традиции»
|
Январь
|
1.Знакомство с Гжельской росписью
2.Рисование по мотивам Гжельской росписи
3.Народные игры «Кто с нами», «Два мороза»
|
1.Папка- передвижка
« Зимние народные праздники»
|
Февраль
|
1.Проект « Русская изба»
2.Показ открытого развлечения « В тереме расписном живу, всех в гости приглашу» в рамках ДОУ
3.Занятие «Знакомство с народной куклой»
|
1.Мастер- класс
« Изготовление традиционных тряпичных кукол»
2.Изготовление макета
« Русская изба»
|
Март
|
1.Занятие « История государства Русского»
2.Развлечение «Масленица»
3.Народные игры «Гори, гори ясно», « Горелки»
|
Выставка рисунков « Я знаю традиции своего народа»
|
Апрель
|
1.Знакомство с матрешкой
2. Чтение пословиц, поговорок
3.Народные игры « Ай, да птица, что за птица»
|
1.Консультация «История появления матрешки»
|
Май
|
1.Обобщение результатов на пед. совете ДОУ сообщение «Как приобщить дошкольника к традициям народной культуры»
|
1.Подведение итогов на родительском собрании
|
Список используемой литературы:
- «Развитие представления о человеке» ,И.Ф Мулько, Москва 2005
- «Знакомим дошкольников с народной культурой», А.Я Чебан, Л. Л Бурлакова, Москва 2011
- « Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». Методическое пособие, Москва 2007
- « Русские народные сказки», Москва 1990
- « Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н. Б Хализова, Москва 1984
|