Карасёва Елена Олеговна

Воспитатель МАДОУ детский сад "Светлячок" р.п. Ветлужский
Меню сайта
Моя творческая жизнь

Категории раздела
Презентации. Обмен опыта. [18]
Методические разработки [14]
Самообразование [6]
Социальное партнерство с семьей [6]
Рабочие программы [2]
Анкеты для родителей [4]
Советую прочитать и применять [2]
Презентации для занятий [12]
Данный материал может оказать помощь при организации занятий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Педагогическая копилка » В помощь коллегам » Самообразование

Самообразование 2014-2015 год
12.03.2017, 19:58

Цель.
Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

Задачи.
- Изучить научную, учебно - методическую литературу по вопросу русских народных промыслов.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области.
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.

Актуальность.
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Сентябрь

1.Беседа с детьми на тему «Глиняная народная игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов. Учить различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия) Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка»
2.Определение в группе места для уголка по декоративному рисованию, кружка «Русские узоры».
3.Рисование: «Узор на полоске» Цель: Познакомить детей с законом симметрии и особенностями построения орнамента в прямоугольной форме
4.Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен

Октябрь


1.Просмотр компьютерной презентации «Филимоновская игрушка», беседа об её истории возникновения, обсуждение индивидуальных особенностей Филимоновской игрушки.
2.Рассматривание альбомов с иллюстрациями Филимоновских орнаментов и игрушек-свистулек.
3.Рисование с детьми. Тема: «Филимоновская радость». Цель: Учить детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.
4.Ручной труд: украшение Филимоновских игрушек шерстяными нитками.

Ноябрь

1.Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре», « Филимоновские цветы». Цель: закреплять умение ритмично располагать филимоновский узор на полосе. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью.
2.Аппликация: вырезывание из картона сельской красавицы.
3.Д.и. «Продолжи узор», «Что изменилось?»
4.Рисование «Сельские красавицы».
Цель: Учить расписывать силуэт филимоновской барышни. Закрепить рисование элементов – ёлочка, полоски, цветок, кончиком кисти. Воспитывать любовь к народному искусству.

Декабрь

1.Подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки».
2.Заучивание пальчиковой гимнастики «Дом»
3.Рисование «Курочка – Хохлатка».
Цель: Учить детей расписывать филимоновской росписью курочку. Развивать умение работать самостоятельно.
Рисование: «На ферме».
Цель: Учить детей расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных. Закреплять знания о композиционном расположении филимоновского узора в различных формах. Воспитывать аккуратность в работе.

4.Взаимодействие с музыкальным руководителем: подготовка к музыкальному развлечению «Зимние посиделки».
 

Январь


1.Рисование коллективной композиции «Весёлый праздник». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания и навыки о Филимоновской росписи. Совершенствовать умения на знакомых силуэтах составлять композицию из элементов – ёлочка, полоски, цветок. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
2. Заучивание стихотворения «Чудо Филимоновских свистулек»
3. П.и «Горелки»
4. Итоговая выставка работ по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка».
.

Февраль

1.Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий.
2.Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании»
3.Заучивание физ. минутки «Дымковские игрушки»
4.Д.и. « Угадай какая роспись»
5.Рисование: «Дымковские узоры», « Сударыня – барыня», « Уточка с утятами», « Хвост Индюка». Цель: Познакомить детей с созданием дымковской игрушки, последовательности действий. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
6.Русская народная игра «Городки»

 

Март

1.Чтение русской народной сказки о богатыре Иване
2.Рисование : «Барин», « Наряд барыни», « Козлик». Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы).
3.Лепка Дымковской барыни.
4.Д.и  «Узнай элементы узора»
5.П.и. «Плетень»
6.Развлечение по декоративно-прикладному искусству  «В гости к краскам»

 

Апрель

1.Чтение стихов о дымковской игрушке.
2.Расписывание Дымковской барыни.
3.Аппликация: заготовка силуэтов Дымковских игрушек.
4.Рисование : «Козлик»
Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам.
5.Д.и. «Разрезные картинки»
6.Итоговое интегрированное занятие: «Дымковские игрушки»

 

Май

1.Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию.
2.Развлечение «Дымковские забавы»
3.Выступление на итоговом педагогическом совете: «Развитие творческих способностей ребёнка через декоративно-прикладное искусство».

 

Работа с родителями

Сентябрь

 1.Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки».

Октябрь

1.Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

Ноябрь

1.Изготовление папки –«передвижки» «Филимоновское чудо».

2.Беседа с родителями: «Значение декоративного рисования для ребёнка»

Декабрь

1.Консультация для родителей: «Техника рисования Филимоновской росписи».
2.Беседа с родителями: «Почему ребёнку важно знать народную игрушку?»
3.Помощь родителей в изготовлении атрибутов для музыкального развлечения «Зимние посиделки»

Январь

1.Консультация для родителей: «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей русскими народными играми, показать доступность их для детей рекомендовать использовать их в организации досуга с детьми.

Февраль

1.Помощь родителей в оформлении уголка по декоративному рисованию «Русские узоры».

 

Категория: Самообразование | Добавил: elena07309
Просмотров: 1072 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Рекомендую посетить
  • Министерство образования Нижегородской области
  • Управление образования и молодежной политики Краснобаковского района. Официальный сайт
  • МАДОУ детский сад "Светлячок" р.п. Ветлужский. Официальный сайт
  • МАОУ ДО Центр детского творчества
  • Сайт воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Веселовой Е.В.
  • Страничка в сообществе воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Беловой. А.И.
  • Сайт воспитателя МАДОУ д.с "Светлячок" Нечаевой С.Ю.
  • Сайт учителя-логопеда Воробьевой Ольги Викторовны
  • Моя страничка в сообществе ПЕДКОПИЛКА


  • uCoz