Тема: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Карасева Елена Олеговна
Средние- специальное образование
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Стаж педагогической работы: 6 лет
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой : 1 июня 2016
Предполагаемая дата окончания работы: май 2016 года
Тема:
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
*Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
*Разработать перспективный план работы с детьми;
*Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
*Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
*Подготовить (провести) консультацию для педагогов и родителей на тему: « Мальчики и девочки. Их особенности»;
*Выступление на педагогическом совете по теме: «Отчет по самообразованию за 2015- 2016 год»;
Работа с детьми
Период
|
Тема
|
|
Цель
|
Содержание
|
|
|
|
|
|
Сентябрь
|
«Смотрите, какой я!»
|
|
Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности
|
• Дидактическая игра «Одень куклу».
• Рисование «Мой портрет».
• Работа с зеркалом «Мои эмоции».
• Отгадывание загадок о частях тела
|
|
|
|
|
|
Октябрь
|
«Кто есть кто»
|
|
Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное
|
Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с
обсуждением.
• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»
|
Ноябрь
|
«Я среди других»
|
|
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения
|
• Подвижная игра «Ловишки парами».
• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...»
• Разучивание песен о дружбе.
• Просмотр мультфильма «Чебурашка»
• Конструирование из строительного материала «Домик
для друзей»
|
|
|
|
|
|
Декабрь
|
«Я и моя семья»
|
|
Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье
|
• Выставка семейных фотографий.
• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»
• Рисование «Моя семья»
• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Про-
стоквашино», «Кошкин дом»
|
Январь
|
«Кто я?»
|
|
Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности
|
• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.
• Работа с картинками «Манеры поведения»
|
|
|
|
|
|
Февраль
|
«Из чего сделаны мальчишки?»
|
|
Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли
|
Чтение стихотворения Э Успенского «Если был
девчонкой».
Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.
Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника
Отечества
|
|
|
|
|
|
Март
|
«Мир девочек»
|
|
Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде
|
Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая
|
|
|
|
|
игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...»
Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»
|
Апрель
|
«Я родился!»
|
|
Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения
|
Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.
|
Май
|
«Я среди чужих»
|
|
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.
|
Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями.
Сентябрь
Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"
Октябрь
Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Ноябрь
Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"
Декабрь
Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".
Январь
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Февраль
Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
Март-Апрель
Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Май
Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Используемая литература:
ж."Дошкольное воспитание" ,№ 5,2012 г.
Ж-л « Здоровье дошкольника» 2008-2011
Ж-л «Ребенок в детском саду» № 1 2012, № 6 2009
Ж-л « Воспитатель ДОУ» №5 2011
Ж-л «Дошкольное воспитание» №4 2005, №5 2008
«Игры с детьми 3-4 лет. Методические рекомендации» М 2008
Интернет ресурс Образовательный портал MAAМ
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
|