Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром посредствам наблюдения»
Карасева Елена Олеговна
Средние- специальное образование
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Стаж педагогической работы: 6 лет
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой : сентябрь 2016
Предполагаемая дата окончания работы: май 2017
Цель: повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию наблюдений, как средства ознакомления с окружающим
Задачи:
*Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
*Разработать перспективный план работы с детьми;
*Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
*Подготовить (провести) консультацию для педагогов и родителей на тему: «Наблюдение с детьми раннего возраста»;
*Выступление на педагогическом совете и в рамках РМО по теме: «Отчет по самообразованию за 2016- 2017 год»;
Актуальность темы.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через наблюдения.
- Этапы и сроки работы
Этапы работы по самообразованию
|
Деятельность педагога
|
Сроки выполнения работы
|
1 этап – организационный
|
- подборка и изучение литературы;
- формулирование целей и задач;
- определение форм и методов работы. - изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.
|
Сентябрь-декабрь
|
2 этап – основной
|
Использование всех видов игры в процессе воспитания и обучения младших дошкольников. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Работа с родителями по данной теме.
|
В течение года
|
3 этап – заключительный
|
Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала.
Формулирование выводов.
Проведение мониторинга с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности
Оформление результатов самообразования:
- выступление по итогам работы и обмену опытом на Методическом Объединении педагогов
- оформление рекомендаций для коллег
распространение на страницах персонального сайта опыта и результатов практической деятельности по самообразованию для оценки своей профессиональной компетентности
|
Апрель-май
|
|